Учитель года
 

 МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 233         

 Версия для слабовидящих

Учитель года

 

 

 

Информационная карта кандидата

Ссылка на сайт учителя https://infourok.ru/user/shurigina-ekaterina-vladimirovna

 

Эссе  на тему: «Я – учитель»

 

Меня всегда привлекала  профессия «учитель», и это благодаря  первой учительнице гимназии № 231 г. Знаменска Назаровой Натальи Львовны, которую я  вспоминаю с теплотой и благодарностью. Это удивительный человек, глубоко и искренне любящий свою профессию, отдающий все свое тепло, любовь и энергию маленьким своим ученикам, а они, взрослея, впитывают в себя  все самое доброе и интересное. Я благодарна судьбе за то, что на моем жизненном пути встретился человек, который стал мне примером учителя с большой буквы этого слова. Несомненно, это повлияло на  выбор профессии. После окончания гимназии,  я поступила в Волгоградский  педагогический университет, и пришла работать в школу № 233. Прикоснуться к замечательной профессии  и полюбить ее мне помогли   учителя - коллеги. Они всегда готовы поделиться опытом,  помочь советом и делом. Я искренне благодарна им за это.

 

Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым, самосовершенствующимся и талантливым человеком, это моё личное убеждение.

 

Чем больше я работаю в школе, тем все больше новых граней моей профессии открывается передо мной. Я даже и не представляла, что учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным и всем нам. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. .

Как классный руководитель я постоянно задаю себе следующие вопросы: как сделать свою работу с классом интересной и полезной детям, как создать условия для саморазвития и самореализации ребенка, как  установить благоприятные психолого–педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей? Всем хорошо известно, что в каждодневной жизни детям просто необходим запас ярких событий и впечатлений.

 

Моя педагогическая философия – стремиться стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями,  коммуникативностью. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимися потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.  Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, электронных книгах. Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.  Пользуясь открытой образовательной мультимедийной системой, результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

 

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

 

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Таков девиз современного учителя современной школы. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Поэтому для учителя очень важно не только быть знающим учебный материал, но и уметь эти знания передать своим ученикам. Я стараюсь, чтобы мои ученики не просто  воспринимали готовый материал, а учились сами добывать знания, через споры и рассуждения искали истину.

 

Только тогда и учителю, и ученику все будет по плечу, когда между ними есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе. Профессия учителя - это и труд, и призвание, и прекрасным подтверждением тому являются слова   Льва Николаевича Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

Моя профессия – учитель! Жизненный путь выбран правильно. Я точно знаю чего хочу,  и  понимаю, что значит « счастливо и полно прожитые годы». Я – учитель, и мой идеал в труде – делать как можно больше хорошего, честного, чистого, высокого. В этом мое счастье.

 

 
Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»